+7 (495) 133-62-69
НАЗАД

г. Москва

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

2012 Г.
Проектирование

О проекте

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ПРОЕКТА РЕЖИМОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ГРАНИЦАХ ДАННЫХ ЗОН

Диплом конкурса «Московская реставрация 2013» за научно-исследовательскую разработку проекта зон охраны объектов культурного наследия Московской окружной железной дороги и проекта режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

Судьба станций, построенных в 1902-1907 годах по проекту А.Н. Померанцева, сложилась по-разному. Одни, такие как «Пресня», «Лианозово», сохранились очень хорошо, от застройки других – «Кожухово», «Кутузовская» — остались отдельные элементы, утратившие композиционные связи, станция «Военное поле» исчезла с карты города.

В настоящее время районы, через которые проходит Московская окружная железная дорога различаются по характеру городского освоения: отрезок пути находится на территории национального парка «Лосиный остров» (станция «Белокаменная»), станции  «Кожухово», «Угрешская» включены в промышленные зоны, станции «Кутузовская», «Лефортово», «Пресня» находятся в плотной жилой застройке, но большинство — на стыке жилья и промышленных территорий, вводимых в настоящее время в структуру города. Будущее ансамбля Московской окружной железной дороги связывается с развитием пассажирских перевозок. Это сделает уникальные объекты культурного наследия украшением нового транспортного комплекса.

За 2012-2015 гг. мастерской выполнены проекты зон охраны объектов культурного наследия  и проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов для  127  охранных зон.

Над проектом работали
Автор проекта
КРЫМОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Архитекторы

О. Конкина, Л. Тудоси, Д. Кузнецов, А. Труханов, О. Храпова