Проект надпутевой застройки Киевского направления Московской железной дороги

Проектирование: 2007 г.

Над проектом работали

Архитекторы

А. Кузьмин

М. Асадова

А. Левашов

Е. Шилягина

И. Силачева

С. Терехов

А. Рождественский

Я. Миронова

Инженеры

А. Небытов

Проектом предусматривается радикальное преобразование участка Киевского направления Московской железной дороги протяженностью около двух километров. Существующие пути и объекты железнодорожной инфраструктуры будут компактно размещены в специальном шумо-виброзащитном закрытом искусственном сооружении-«платформе». На ней и на освобождаемой территории создается многофункциональный комплекс, включающий общественные здания, жилые дома, апартаменты, гостиницы, общедоступные озелененные территории, транспортную инфраструктуру.

В начале проектируемого квартала, возле Третьего транспортного кольца, предполагается строительство башни высотой 240 м с апартаментами в окружении двух офисных мини-кварталов. От нее по направлению к парку Победы высотность застройки из прямых и изогнутых корпусов (жилье и гостиницы среднего уровня), образующих уютные дворовые пространства, будет уменьшаться до трех-четырех этажей. Все корпуса имеют скошенные в сторону Кутузовского проспекта кровли. Их планируется озеленить и использовать как дополнительные рекреационные пространства для жителей домов. В южной части комплекса разместятся торгово-развлекательный центр и станция скоростного городского и пригородного железнодорожного транспорта. Вдоль застройки, параллельно Кутузовскому проспекту, пройдет озелененный бульвар шириной от 60 до 30 м, который свяжет воедино все пространства квартала. Вдоль бульвара выстроится линия невысоких корпусов общественного и обслуживающего назначения, связанная с ним при помощи поперечных пешеходных мостов. В России никогда ранее не разрабатывались подобные проекты, предусматривающие городскую застройку на искусственном основании — перекрытии над действующей железной дорогой.

Разработка
и поддержка сайта